Адегойский водопад. Кавказ

Краснодарский край
Адегойский водопад

Адегойский водопад находится на ручье в щели Ивановский Яр. Назван по имени реки Адегой. Высота его составляет 16 метров, с учетом каскадов из нескольких водопадов 40 метров. Это красивое и легкодоступное место, которое долгое время было известно далеко немногим местным туристам, лесникам и охотникам.

Широта: 44.735556 N

Долгота: 38.021667 E

Географические координаты

Маршрут на Адегойский водопад

Ходовое время 7-8 часов. До ур. Раздёры возможно доехать на внедорожнике.

В ст. Шапсугской от конечной остановки нужно идти  по дорожке на юг, мимо школы и сельского клуба. Эта дорожка переходит  в тропу, затем выходит на небольшой мостик через канаву и выходит на дорогу, по этой дороге идем направо. Данная дорога примерно через 50 м. выходит на одну из улиц. В данном месте сворачиваем вправо. Примерно через 70 м. поворачиваем к броду через реку Адегой. Дальше двигаться по основной дороге. Пройдя 1,5 км, выходим на развилку: прямо дорога, пересекая реку, следует вверх по долине Скобидо, затем через пер. Бабича выводит в Адербиевку. На этой развилке поворачиваем направо.

Вверх по долине реки Адегой

Через 150 м. справа над дорогой скальные обнажения. Идем дальше по основной дороге, никуда не сворачивая. Река Адегой течет слева. Примерно через 1,5 км начинается подъем, в конце подъема дорога сворачиавает влево и идет вниз, пересекая небольшой ручей. Если свернуть в первый поворот налево, то примерно через 300 м. выйдем к мандале, от мандалы можно пройти прямо по дороге, которая после брода выйдет на основную дорогу. Через некоторое время по дороге выходим к памятнику лётчикам. Далее через метров 300 дорогу пересекает ручей, текущий из ущелья Ивановский Яр. В этом месте можно начать подъём к водопаду. Здесь протоптана небольшая тропа, но идти по ней довольно затруднительно ввиду наличия больших завалов. Гораздо удобнее  идти по дороге на г. Свинцовая. Для этого нужно пройти еще примерно 1 км., не доходя метров 100 до беседки в ур. Раздёры, и свернуть вправо по лесовозной дороге.

Ивановский Яр вверх на Адегойский водопад

Дорога следует между курганов, далее за могильником начинается подъём. Примерно через 200 м. слева от дороги появляются еще курганы. Далее дорога идет влево вверх к вершине г. Свинцовая. Здесь следует двигаться  прямо до Ивановского Яра. Далее дорога заканчивается, вниз в ущелье спускается узкая тропинка. Далее нужно идти прямо по тропе, следующей вдоль ручья вверх по ущелью Ивановский Яр. Тропа постоянно переходит с одного брега ручья на другой, иногда следует непосредственно по дну ручья.

Справа виднеются скалистые обнажения высотой до 10 м. Метров через 100 справа скалистые обнажения местами достигают до 20 м. В данном месте справа по щели впадает небольшой ручей и сразу же начинаются небольшие перекаты до 1 м. Далее еще небошльшой каскад водопадов около 1,5 метров. Далее вверх по ручью минут через 30-40 выходим к Большому Адегойскому водопаду, высотой около 16 метров, с большой глубокой купелью внизу водопада. Возвращаться следует тем же путем или вниз по ручью до дороги Шапсугская – Кабардинка.

Интерактивная карта

Всем спасибо за внимание! Желаю удачи на маршрутах, а также оставаться людьми и не мусорить на природе. Да и вообще нигде не мусорить!