Вы просматриваете: Главная > Абинский район, Реки и водопады > Адегойский водопад

Адегойский водопад

Адегойский водопад находится на ручье в щели Ивановский Яр. Назван по имени реки Адегой. Высота его составляет 16 метров, с учетом каскадов из нескольких водопадов 40 метров. Это красивое и легкодоступное место, которое долгое время было известно далеко немногим местным туристам, лесникам и охотникам.

Маршрут к водопаду.

Ходовое время 7-8 часов. До ур. Раздёры возможно доехать на внедорожнике.

В ст. Шапсугской от конечной остановки нужно идти  по дорожке на юг, мимо школы и сельского клуба. Эта дорожка переходит  в тропу, затем выходит на небольшой мостик через канаву и выходит на дорогу, по этой дороге идем направо. Данная дорога примерно через 50 м. выходит на одну из улиц. В данном месте сворачиваем вправо. Примерно через 70 м. поворачиваем к броду через реку Адегой. Дальше двигаться по основной дороге. Пройдя 1,5 км, выходим на развилку: прямо дорога, пересекая реку, следует вверх по долине Скобидо, затем через пер. Бабича выводит в Адербиевку. На этой развилке поворачиваем направо. Через 150 м. справа над дорогой скальные обнажения. Идем дальше по основной дороге, никуда не сворачивая. Река Адегой течет слева. Примерно через 1,5 км начинается подъем, в конце подъема дорога сворачиавает влево и идет вниз, пересекая небольшой ручей. Если свернуть в первый поворот налево, то примерно через 300 м. выйдем к мандале, от мандалы можно пройти прямо по дороге, которая после брода выйдет на основную дорогу. Через некоторое время по дороге выходим к памятнику лётчикам. Далее через метров 300 дорогу пересекает ручей, текущий из ущелья Ивановский Яр. В этом месте можно начать подъём к водопаду. Здесь протоптана небольшая тропа, но идти по ней довольно затруднительно ввиду наличия больших завалов. Гораздо удобнее  идти по дороге на г. Свинцовая. Для этого нужно пройти еще примерно 1 км., не доходя метров 100 до беседки в ур. Раздёры, и свернуть вправо по лесовозной дороге.

Дорога следует между курганов, далее за могильником начинается подъём. Примерно через 200 м. слева от дороги появляются еще курганы. Далее дорога идет влево вверх к вершине г. Свинцовая. Здесь следует двигаться  прямо до Ивановского Яра. Далее дорога заканчивается, вниз в ущелье спускается узкая тропинка. Далее нужно идти прямо по тропе, следующей вдоль ручья вверх по ущелью Ивановский Яр. Тропа постоянно переходит с одного брега ручья на другой, иногда следует непосредственно по дну ручья. Справа виднеются скалистые обнажения высотой до 10 м. Метров через 100 справа скалистые обнажения местами достигают до 20 м. В данном месте справа по щели впадает небольшой ручей и сразу же начинаются небольшие перекаты до 1 м. Далее еще небошльшой каскад водопадов около 1,5 метров. Далее вверх по ручью минут через 30-40 выходим к Большому Адегойскому водопаду, высотой около 16 метров, с большой глубокой купелью внизу водопада. Возвращаться следует тем же путем или вниз по ручью до дороги Шапсугская – Кабардинка.

Интерактивная карта

Частично использованы материалы Акимченкова Г.Ф. «Абинское предгорье». Краснодар: «Советская Кубань», 2007 г.

При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна.

Рассказать друзьям

• StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

2 комментария к “Адегойский водопад”

1. […] гора Иорданова » Туризм на Кубани к записи Адегойский водопад […]

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.