Озеро Верхнеафипское Лох-Нес. Кавказ

Краснодарский край
Озеро Верхнеафипское Лох-Нес

Озеро Верхнеафипское Лох-Нес одно из крупных озёр в Северо-Западном Кавказе. Длиной около 100 м, шириной примерно 60 м. В летний период озеро практически пересыхает. Имя данному озеру дал действительный член РГО В.П. Литвиненко. Ученый объяснил схожесть с оз. Лох-Несс в Шотландии. Единственно, вместо мифического существа в данном озере в то время обитала обыкновенная выдра.

Широта: 44.584409º N
Долгота: 38.603821º E

Географические координаты

Маршрут на озеро Верхнеафипское Лох-Нес

Протяженность 22 км, время ходьбы 1-1,5 дня.

До ст-цы Крепостной ежедневно курсирует автобус из Краснодара от автовокзала Южный. Из Крепостной до Планческой регулярного сообщения нет. Дорога грунтовая, но не в плохом состоянии, возможен проезд на легковом автомобиле. До кордона Широкий можно проехать на внедорожнике. Пешком идти примерно 2 часа по направлению вверх по долине Афипса. Далее в кордоне нужно перейти Афипс и идти на юго-восток к самомому подножию отрожка, отходящего от хребта, между ручьями Козиный и Левый Афипс. Далее нужно подняться на этот хребет. Необходимо идти по одной из заросших лесовозных дорог, пересекая через  ручей Козиный. Придется пробираться через труднопроходимые заросли, и затем поднимаемся на отрог. Наша дорога местами сильно размыта. Пройдя примерно 30 мин, выходим к развилке. Идти нужно по левой дороге. Примерно минут через 10 она выходит к нижней границе леса. Далее следует крутой подъем на гребень. И через 10-15 мин выйдем на гребневую часть.

Затем нужно идти по хребту на восток вплоть до панорамной точки. Отсюда будет просматриваться вся долина р. Левый Афипс. Вблизи панорамной точки есть выходы маленьких скал, выходящие с южной стороны хребта. Далее от этих скал надо по гребню хребта идти на восток примерно 300-400 м и затем спуститься вниз в долину р. Левый Афипс. И буквально через 15 мин. мы выйдем на маленькую террасу, где и расположено наше озеро. От этого озера спуск следует производить по направлению нижнего течения ручья. Примерно через 30-40 мин. выходим в долину р. Левый Афипс.

Далее до кордона Широкий надо двигаться по направлению нижнего течения реки.

Интерактивная карта

Всем спасибо за внимание! Желаю удачи на маршрутах, а также оставаться людьми и не мусорить на природе. Да и вообще нигде не мусорить!