Вы просматриваете: Главная > Озёра, Северский район > Озеро Верхнеафипское Лох-Нес

Озеро Верхнеафипское Лох-Нес

0_5ec11_aebe41a8_XXXLОзеро Верхнеафипское Лох-Нес одно из крупных озёр в Северо-Западном Кавказе. Длиной около 100 м, шириной примерно 60 м. В летний период озеро практически пересыхает. Имя данному озеру дал действительный член РГО В.П. Литвиненко. Ученый объяснил схожесть с оз. Лох-Несс в Шотландии. Единственно, вместо мифического существа в данном озере в то время обитала обыкновенная выдра.

Маршрут к озеру.

Протяженность 22 км, время ходьбы 1-1,5 дня.0_5ec12_f6224b07_-1-XXXL

До ст-цы Крепостной ежедневно курсирует автобус из Краснодара от автовокзала Южный. Из Крепостной до Планческой регулярного сообщения нет. Дорога грунтовая, но не в плохом состоянии, возможен проезд на легковом автомобиле. До кордона 0_5ec16_b4dc7400_origШирокий можно проехать на внедорожнике. Пешком идти примерно 2 часа по направлению вверх по долине Афипса. Далее в кордоне нужно перейти Афипс и идти на юго-восток к самомому подножию отрожка, отходящего от хребта, между ручьями Козиный и Левый Афипс. Далее нужно подняться на этот хребет. Необходимо идти по одной из заросших лесовозных дорог, пересекая через  ручей Козиный. Придется пробираться через труднопроходимые заросли, и затем поднимаемся на отрог. Наша дорога местами сильно размыта. Пройдя примерно 30 мин, выходим к развилке. Идти нужно по левой дороге. Примерно минут через 10 она выходит к нижней границе леса. Далее следует крутой подъем на гребень. И через 10-15 мин выйдем на гребневую часть.0_5ec18_51f39a45_XXXL

Затем нужно идти по хребту на восток вплоть до панорамной точки. Отсюда будет просматриваться вся долина р. Левый Афипс. Вблизи панорамной точки есть выходы маленьких скал, выходящие с южной стороны хребта. Далее от этих скал надо по гребню хребта идти на восток примерно 300-400 м и затем спуститься вниз в долину р. Левый Афипс. И буквально через 15 мин. мы выйдем на маленькую террасу, где и расположено наше озеро. От этого озера спуск следует производить по направлению нижнего течения ручья. Примерно через 30-40 мин. выходим в долину р. Левый Афипс.

Далее до кордона Широкий надо двигаться по направлению нижнего течения реки.

Интерактивная карта:

При использовании материалов ссылка на сайт www.kubantur.com обязательна.

Рассказать друзьям

• StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.