Щель Пискунова. Кавказ

Краснодарский край
водопад, щель Пискунова

Щель Пискунова является правым притоком реки Абин. Место живописное и расположено в непосредственной близости от города Абинска. В этой щели имеется несколько водопадов. Водопады в Пискуновой щели являются самими близкими водопадами от Абинска, до них идти не более 6-8 километров. После обильных дождей, водопады особенно красивы.

Широта: 44.76566 N

Долгота: 38.14118 E

Географические координаты

Состоит водопад из двух каскадов, верхний ок. 2,5 м и нижний до 10 м. Выше по течению есть еще около десятка маленьких водопадов. От нижнего водопада ручей идёт в каньон. По левой стороне мощные скальные выходы, правой  крутой обрывистый склон. На выходе из каньона расположен водопад высотой около 8-9 метров.

Маршрут в щель Пискунова

Путь подходит абсолютно всем любителям природы, с начальными туристскими навыками и опытом прохождения участков леса без тропы.

Маршрут начинается в г. Абинске от объездной дороги Краснодар-Новороссийск. От перекрёстка в районе откормсовхоза необходимо двигаться на юг по грунтовой дороге. Если ехать из Краснодара, то необходимо двигаться по объездной дороге и, не доезжая реки Абин свернуть влево по грунтовой дороге. Дорога через некоторое время выходит на большую поляну, справа от дороги находится родник. Идём дальше по дороге.

Путь в щель Пискунова через Мажугин родник

От курганов, наклонным траверсом вниз, уходит, заросшая лесовозная дорога. В месте соединения с гребневой она разветвляется, но через несколько десятков метров абсолютно все дороги сходятся в одну и далее идет одна хорошо читаемая дорога, точнее даже хорошо нахоженная широкая тропа. Тропа немного возвращается назад вокруг курганов могильника немного ниже основной гребневой дороги, однако затем сворачивает налево, круто идёт вниз и серпантином, выводит к ручью в глубоком ущелье. Этот ручей является крайним правым притоком Первогреческой щели. В ручье вода бывает в период активных дождей, в другое время года ручей сухой. Если пройти вниз вдоль ручья, то примерно через 400-500 м. выйдем Мажугиному роднику.

К водопаду в щели Пискунова

От этого родника берет начало речка, протекающая в Первогреческой щели. На половине пути к Мажугину роднику налево под углом 90° (на СЗ) вверх уходит дорога на водораздел между щелями Первогреческая и Пискунова. Слева расположена группа курганов. В этом месте нужно свернуть направо, вниз по склону спуститься к водопаду. До водопада идти примерно 300 метров. Рядом с водопадом на правом берегу имеется удобная ровная площадка, в этом месте можно разбить бивак.

Вход в щель Пискунова

Отсюда можно сделать радиальный выход на гору Шизе. Или с горы Шизе спуститься в Эриванскую и закончить маршрут в станице.

Поднимаемся по щели Кравченко по ручью назад около 300 м., к дороге, и продолжаем движение по ней на юго-запад. Данная дорога старая и местами заросла. Дорога сначала идёт вдоль правого берега Пискуновой щели. Примерно метров через 80-90 дорога переходит сухое русло. Совсем скоро выходим на другую дорогу, которая выходит из ущелья. Здесь сворачиваем на неё налево на юг.

Хребет Грузинка

Скоро дорога выходит на гребень и раздваивается и идет по обе стороны оси гребня, но через некоторое время обе дороги сходятся, и крутизна подъема возрастает. Примерно минут через 20-25 выходим на полянку. Здесь находим тропу, эта тропа забирая влево, выводит снова на дорогу. За следующей поляной выходим на хорошо наезженную хребтовую дорогу, которая идёт по всему хребту Грузинка, начиная от Белой скалы и заканчивая на вершине Шизе.

Видео

Интерактивная карта

Всем спасибо за внимание! Желаю удачи на маршрутах, а также оставаться людьми и не мусорить на природе. Да и вообще нигде не мусорить!